Главная / ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ / Фреон (хладагент) R 410a в системах прецизионного кондиционирования.

Фреон (хладагент) R 410a в системах прецизионного кондиционирования.

Фреон R 410a - это двухкомпонентный  жидкий газ, с массовой долей используемых хладонов 50% дифторметана R-32 и 50% пентафторэтана R-125, широко применимый в системах кондиционирования как бытового, так и промышленного назначения, а так же в холодоснабжении.  Данный хладагент не оказывает никакого разрушающего воздействия на озоновый слой земли (ODP=0), не токсичен, пожаробезопасен, поскольку не воспламеним. Оборудование, работающее  на фреоне R 410a, имеет более высокое давление конденсации и испарения, чем, аналогичные системы, работающее, например, на R 22 или 407С (эти хладагенты достаточно успешно применяются в кондиционировании и холодоснабжения),  поэтому важно знать следующее:

  • Фреон R410a должен применяться только в оборудовании спроектированном и разработанном специально под него.
  • Из-за значительной разницы в давлении конденсации проведение ретрофита настоятельно не рекомендуется, поскольку приведет к необходимости замены гидравлического контура системы с последующей регулировкой всех элементов для достижения максимально приближенных к требуемому значению условий работы.  Хладагент R-410a используется только для замены хладона R-13B1, как в новом оборудовании, так и при проведении ретрофита, в холодоснабжающих установках с температурой испарения от - 50 °C, до - 70 °C.

*Ретрофит – замена компонента системы с одного на другой, близкий  по характеристикам.

Физические свойства Фреона R410a.

Свойства фреона R410 AПоставляется фреон R410a в одноразовых баллонах весом - 11,3кг. Выглядит баллон так:

Фреон R410A При проведении работ по организации систем прецизионного кондиционирования или холодоснабжения важно учитывать нижеописанные рекомендациям:

  • Заправка оборудования производится фреоном только в жидкой фазе. Для обеспечения этого условия, баллон с фреоном необходимо перевернуть вентилем вниз и из этого положения производить заправку или дозаправку системы;
  • С хладоном R 410a следует применять только ту марку полиолэфирного масла, которая рекомендуется производителем. Эта информация прописана  в техническом паспорте на поставляемое оборудование;
  • При проведении заправки, необходимо максимально обезопасить гидравлический контур системы от попадания в него любых загрязнений;
  • Тщательно производить работы по вакуумированию с обязательным тестом на герметичность гидравлического контура;
  • При выполнении работ по прокладке фреонового трубопровода использовать только медные дюймовые трубы. Сведения о диаметрах труб указаны в технической документации, прилагаемой к приобретенному оборудованию;
  • Медные трубы подвергать тщательной обработке, избегая попадания внутрь мелких частиц стружки, которые  остаются после резки труборезом;
  • Пайку труб проводить строго под инертным газом, например сухой азот или любой другой инертный газ. Пайка без инертного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые в свою очередь смываются хладагентом в холодильный контур и могут вызвать не только нарушения в работе оборудования, но и его поломку. Места пайки должны быть максимально очищены от флюса и окалин.

Это не полный список, а лишь самые основные и значимые аспекты, при несоблюдении которых дорогостоящее оборудование просто не сможет нормально выполнять возложенные на него задачи. Процесс монтажа и пуско-наладки оборудования систем прецизионного кондиционирования и холодоснабжения на много более сложен и объемен.

Именно ввиду сложности и порой ювелирности процесса, к работе рекомендуем привлекать бригады имеющие стаж выполнения подобных работ не менее 5-7 ти лет. В данном контексте имеются ввиду именно  организации, монтирующие и обслуживающие прецизионные кондиционеры и чиллера, а не специалисты в области систем комфортного кондиционирования (квартирные кондиционеры).